Поспелихинский район
МКОУ « Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: « Путешествие в страну "Читалию""
1 класс
Из опыта работы библиотекаря Лытарь В.И.
2015 год.
Цели: привлечение нового читателя в библиотеку; развитие интереса к книге, к чтению; воспитание бережного отношения к книге; развитие памяти, мышления, воображения, развитие кругозора; воспитание чувства дружбы, взаимопомощи; знакомство со сказочными героями.
Оборудование и реквизиты: грамзапись песни «Песня Незнайки»; цитата на доске «Здравствуй, новый читатель»; костюмы для выступающих; полотенце, чашка для мытья рук; тетрадь, ручка, осколки льда, горшок с красными розами; «волшебный мел», яблоко; закладки, пригласительные билеты.
Ход мероприятия.
Вступление: Нашим самым юным, нашим первоклассникам посвящается сегодня праздник.
Как бесконечно стремительно время.
Вот уж зима и январь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора. (Звучит музыка « Слышу голос из прекрасного далёка»)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! А сколько вас тут! Ой, а куда я попал? А, туда. Я знаю, у вас сегодня праздник, посвящение в читатели. Я знаю, читатели должны быть такие смелые, умные, эрудированные. А главное, читатели -это такие ребята, которые хотят читать. Ой, ребята, вы меня-то узнали?
-Я Карлсон, который живёт на крыше.
Карлсон: Ребята, я знаю, вы хотите читать, вы – молодцы! У меня есть друг, он вообще не хочет читать. Да вы его, наверно знаете? Недавно мы тут с ним спорили, я ему говорю: « Читать нужно это интересно», а он мне:
« А я не хочу читать. Я лучше буду бегать по крышам, лазать по заборам, стрелять по воробьям».
Вот он, ребята, совсем не хочет читать. Может, вы нас рассудите, ребята?
Дети: Да!
Карлсон: А вот, кажется, и он идёт!
Незнайка: Привет, ребята. Привет, Карлсон.
Карлсон: Что значит « Привет, Карлсон». Сколько раз тебя надо учить « Здравствуйте, многоуважаемый Карлсон!» Ну и тебе привет.
Незнайка: А что тут так много ребят собралось?
Карлсон: А у них сегодня праздник, посвящения в читатели.
Незнайка: В читатели, а кто это такие?
Карлсон: Это такие смелые, умные и эрудированные ребята, а главное, которые хотят читать.
Незнайка: Читать это же так не интересно. ( Идёт спор между Незнайкой и Карлсоном)
Мэри: Ой, здравствуйте Карлсон.
Карлсон: Здравствуй, Мэри.
Мэри: Я слышу, вы о чём-то спорите?
Карлсон: Да, вот мы с Незнайкой. Кстати, это мой друг Незнайка.
Мэри: Очень приятно.
Карлсон: Я ему говорю, что читать это интересно. А он мне говорит:
Незнайка: Неинтересно.
Мэри: Как же так?
Незнайка: Неинтересно же это?
Мэри: Карлсон, надо как-то доказать Незнайке, что читать это интересно.
Карлсон: Сколько уже пробовал.
Мэри: А знаешь, у меня есть одна идея.
Карлсон: Какая?
Мэри: А давай отправим его в сказочную страну, сказочные герои нам помогут.
Карлсон: Точно и ребята нам помогут.
Мэри: Незнайка, а ты хотел бы попасть в сказочную страну?
Незнайка: В сказочную страну? Мэри: Да! Незнайка: Да! Конечно, хотел бы.
Карлсон: Познакомимся со сказочными героями.
Незнайка: Как интересно!
Мэри: Вот и хорошо. Итак, отправляемся в первую сказку «Снежная королева».
Герда: Кай, посмотри, как прекрасны наши розы!
Кай: Конечно, они же дружат, как и мы с тобой. Жаль, что скоро наступит зима, и мы не сможем встречаться на нашем балконе.
Герда: Но зимой тоже очень красиво, по небу летают белые снежинки, как белые пчёлы.
Кай: А что, у них тоже есть своя королева?
Герда: Бабушка говорила, что есть. Снежинки окружают её снежным роем, а сама она - больше всех. Часто по ночам летает она по городским улицам и заглядывает в окошки. Вот от этого – то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами.
Кай: Герда, ты что, испугалась?
Герда: А она не может к нам залететь?
Кай: Пусть только попробует! Я посажу её на горячую печку, вот она и растает.
Кай: Ой!
Герда: Что случилось?
Кай: Что-то попало в глаз…и сильно кольнуло в сердце. Фу, какие противные розы. Надо их убрать отсюда. Ну, что ты ревёшь? Какая ты не красивая, когда плачешь!
Мэри: Стоп! Я, кажется, знаю, что случилось.
Карлсон: Что, Мэри? Мэри: Разбилось волшебное зеркало Снежной королевы. Его осколки летают по всему миру, и если такой осколок попадёт в сердце человека, он может стать жестоким и равнодушным. Таким может стать и Кай.
Незнайка: Мэри, мы можем чем-нибудь помочь Каю?
Мери: Есть один способ, Незнайка. Каждое сказанное тобой вслух доброе слово поможет растопить осколок. Только нужно делать это как можно быстрее, а то сердце Кая совсем заледенеет.
Незнайка: Мэри, а, сколько слов нужно назвать?
Мэри: Я точно не знаю, но чем больше, тем лучше.
Карлсон: Незнайка, давай быстрее, вспоминай! Незнайка: Спасибо! Пожалуйста! Мэри, я больше ни чего не знаю.
Карлсон: Нам, наверно, смогут помочь ребята. Ребята, помогите Незнайке вспомнить добрые слова. (Дети называют слова)
Мэри: Крибле, крабле, бумс!
Кай: Не плач, Герда! Лучше посмотри, как прекрасны наши розы! Ведь они дружат, как мы с тобой.
Герда: Конечно, Кай!
Мэри: Ну вот, теперь в этой сказке всё в порядке.
Незнайка: Мэри, как хорошо, что мы смогли помочь Каю и Герде. Теперь мы можем отправляться дальше по сказкам.
Мэри: А тебе понравилось?
Незнайка: Очень понравилось.
Мэри: Чтобы попасть в следующую сказку, надо на волшебной доске Волшебным мелом написать название этой сказки. А называется она « Лесная сказка».
Незнайка: Это пустяки, давай я напишу. ( Пишет на доске)
Мэри: Что-то здесь не так. Незнайка, от какого слова ты образовал слово «лисная»?
Незнайка: Как от какого? От слова лиса, ведь в лесу водятся лисы.
Мери: Эх, ты Незнайка слово лесная пишется через «е», и проверяется словом лес. (Выходит леший) Леший: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Здравствуй, Леший! Я пришёл к тебе сегодня со своим другом, Незнайкой.
Незнайка: Здравствуй, Леший!
Леший: Здравствуй, Незнайка! Карлсон, а почему вы сегодня в мой сказочный лес пришли?
Карлсон: У ребят сегодня праздник посвящения в ученики, и Мэри отправила нас в сказочное путешествие: ребят, Незнайку и меня.
Леший: Читатели - это ребята, которые много знают и много умеют.
Карлсон: Да, а ещё они умеют любить и ценить природу.
Леший: Вот мы сейчас это проверим. Скоро на поляне соберутся мои хозяюшки леса – Времена года. ( Выходят времена года) Здравствуйте, мои дорогие!
Времена: Здравствуй, Леший!
Леший: Смотрите, сегодня в наш большой сказочный лес много ребят пришло, и все они - читатели. Ребята, вы узнали моих хозяюшек? Зима: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Весна: Побежали ручьи, Прилетели грачи, День прибывает. Когда это бывает?
Лето: Солнце печёт, Птица поёт, Бабочки летают. Когда это бывает?
Осень: Пустые поля, Сырая земля, Дождь поливает. Когда это бывает?
Леший: Молодцы, ребята. Теперь мы убедились, что вы любите природу, а главное, - вы много знаете о природе. И хорошо, что вы сегодня пришли в наш большой лес, потому что каждый день здесь столько хороших друзей бывает. Вот, например, сегодня Красная Шапочка обещала заглянуть. А вот, кажется и она. Красная Шапочка: Здравствуй, Леший, здравствуйте, Времена года! Тебя я, кажется, знаю, ты - Карлсон!
Карлсон: А меня все знают. Я-Карлсон, который живёт на крыше.
Незнайка: А я – Незнайка!
Карлсон: Да, он Незнайка! Не знает, как пишется слово лесная.
Красная Шапочка: Здравствуй, Незнайка!
Леший: Ой, я же совсем забыл! Спасибо тебе, Красная шапочка, что пришла к нам в лес. А то мне не с кем было оставить своих новых друзей. Ну, а нам пора. До свидания, ребята!
Незнайка: Подумаешь, букву не ту написал - ничего страшного!
Красная Шапочка: Нет, Незнайка, ты не прав, одна неправильно написанная буква может привести к беде. Поэтому все люди должны быть грамотными. И даже сказочные герои иногда учатся грамоте. Помнишь, сказку про, деревянного человечка и его друзей. Хочешь побывать в этой сказке?
Незнайка: Конечно, хочу!
Красная Шапочка: А вы, ребята? Тогда пойдёте вот по этой дорожке, и прейдёте прямо в эту сказку.
Незнайка: А ты? Красная Шапочка: А я иду к бабушке, проведаю её. После сказки встречаемся на этой поляне.
Незнайка: Спасибо, Красная Шапочка! Ну, пошли скорей Карлсон. Я хочу быстрей попасть в эту сказку.
Мальвина: Буратино, мойте руки и сейчас же садитесь за стол, будем продолжать занятия. О Боже, Буратино, как Вы сидите? Сядьте прямо. Кто Вас воспитывал?
Буратино: Иногда папа Карло, а иногда вообще ни кто.
Мальвина: Невоспитанный мальчишка. Но с меня довольно! Сейчас мы с вами займёмся арифметикой.
Буратино: Опять эта арифметика…
Мальвина: Предположим, у Вас в кармане - два яблока.
Буратино: Врёте, ни одного!
Мальвина: Я сказала «Предположим, что у Вас в кармане два яблока». Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?
Буратино: Два.
Мальвина: Почему же два?
Буратино: Ну, неужели Вы думаете, что я отдам этому некто яблоко. Ни за что не отдам, хоть дерись.
Мальвина: У Вас нет никаких способностей к математике.
Незнпайка: Здравствуйте! Вы не подскажите нам дорогу к сказочной поляне? Мы шли по лесу и заблудились.
Буратино: Я знаю дорогу к сказочной поляне и могу вас туда отвести.
Мальвина: Но у Вас ещё не решены примеры по арифметике и не выполнено задание по грамматике. И таким невоспитанным мальчикам, как Вы, не стоит провожать столь уважаемых гостей.
Карлсон: А незнайка ему поможет, он знает теперь правописание.
Мальвина: Ну, хорошо пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную наоборот. Красная (Ходит по поляне с волнением на лице)
Шапочка: Что-то мои друзья опаздывают.
Карлсон: Извините нас, пожалуйста, мы опоздали. Пока мы гостили в сказках, незаметно стемнело. Мы шли по лесу и чуть не потерялись. Там столько дорог!
Незнайка: Спасибо тебе, Мэри, за сказочное путешествие, в которое ты нас отправила с ребятами. Я многому научился и многое узнал.
Карлсон: Главное, Мэри, что Незнайка наконец-то понял, что читать нужно и это интересно.
Мэри: Знаешь, пока ты путешествовал по сказочной стране, я подготовила тебе сюрприз.
Незнайка: Сюрприз?
Мери: Знаешь, что тебя ждёт?
Незнайка: Что?
Мэри: Тебя ждёт волшебная школа сказок.
Незнайка: Волшебная школа сказок, это так здорово! (Делает беспокойный вид)
Мэри: Что с тобой, Незнайка?
Незнайка: Я, наверно, не смогу догнать тех ребят, которые посещают эту школу.
Мэри: Не волнуйся, главное, что ты понял, что читать это хорошо и у тебя появилось желание. А в остальном тебе помогут твои лучшие друзья- книги. Читай их внимательно, ведь кто читает много книг, тот много знает.
Незнайка: Мэри, пойдём скорее в библиотеку.
Мэри: Незнайка, так мы и так в ней находимся. И встречает нас здесь всегда хозяйка библиотеки Лытарь Валентина Ивановна. Она всегда рада новым читателям, а значить и тебе.
Библиотекарь: Дорогие ребята! Я хозяйка школьной библиотеки Лытарь В.И. От себя лично и от всех присутствующих поздравляю вас с посвящением в читатели. Читая, вы станете умнее, добрее, сильнее. На память о нашей встрече мы дарим вам, закладки, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем. А с этими пригласительными билетами вы сможете самостоятельно посещать библиотеку. Жду вас в любой день. А сейчас вам ребята раздадут ваши первые книги для домашнего чтения. |